Почему мы смотрим фильмы?
Поучительно рассмотреть, как религия и вера превратились в кажущуюся светской деятельность в современном мире. Один из способов приблизиться к этому — определить наши ритуалы, подумать о том, что люди делают ночью, в темноте, за пределами требований труда и домашней жизни. Таким образом, мы попадаем в пространство, которое мы отводим для коллективного поведения, уникального для прозаической жизни. Эти сакральные пространства отделены от обыденного, профанного. Как писал Эмиль Дюркгейм более ста лет назад, сакральные пространства — это места, в которых происходят мощные преобразующие события для отдельных людей как части коллектива.
Ритуалы, как и жертвоприношения, происходят в замкнутом пространстве ритуальной арены. В этих местах действуют разные правила. Они вызывают различные способы отношения к сообществу, к предкам, времени и фундаментальным понятиям смысла и значимости. В этом эссе я утверждаю, что кино — это священное пространство, и обсуждаю, как и почему оно работает так эффективно.
Кино и сила ритуала
Миф и ритуал занимают центральное место в том, как каждое общество сопоставляет, создает и увековечивает ядро своих значений, ценностей, устремлений, истоков, целей и этических черт. За последние 80 лет смотреть фильмы онлайн стало надежным и эффективным средством для рассказывания историй. Другими словами, кино — это выдающийся способ приобщения к мифам нашего времени. Эмоциональная интенсивность ритуала, контакт с мифологией — это то, что придает столкновению веру, значимость и важность.
В кино масштаб человеческих действий принимает мифические размеры. Не только по размеру, но и по важности жестов, сюжетной линии, персонажей, эмоций, настроек и сцен. Архетипические персонажи воплощают в жизнь тщательно проработанные сценарии, в которых сюжетные линии иллюстрируют моральные размышления, вдохновляющие повествования и драматизацию исторических событий. Тонко подобранный диалог в кино настолько важен, что напоминает явное содержание диалога в сновидении. Фрейд, конечно, утверждал, что каждое слово, произнесенное во сне, имеет первостепенное значение, поскольку носитель сновидений является визуальным, и поэтому любые слова, проскользнувшие через цензуру, должны быть жизненно важными.
Искусство кинопроизводства
Искусство кинопроизводства чрезвычайно сложно: один взгляд на титры говорит о том, что сотни людей и сотни тысяч долларов вложили в любой фильм. Слои цензоров от инвесторов до редакторов и дистрибьюторских компаний (и многих других) делают каждую сцену крайне невероятной. По сравнению с историями всех людей в театре и людей, которые снимали фильм, производство, необходимое для создания фильма, демонстрирует, что оно функционирует на более высоком уровне пропорциональности. Конечно, не все фильмы эффективны и достойны того обращения, которое я здесь описываю, но многие из них — это те фильмы, к которым я применяю эти размышления.
Это также атмосфера кино, создающая форму ритуального пространства. Кинотеатр, комната без окон, наполненная тьмой, если не считать света, пробивающегося сквозь полупрозрачный целлулоид. Мы сидим среди незнакомцев, с которыми разделяем эмоциональные реакции на общие события. Делясь отзывами, мы разделяем и укрепляем культурную призму.