Старые ядерные реакторы в Германии
"Старые ядерные реакторы" Германии подверглись критике.
Хотя немецкие политики, такие как министр иностранных дел Гвидо Вестервелле, подчеркивают сейчас, что помощь и сочувствие японскому региону должны быть в центре внимания, другие уже начали ожидаемый спор об атомной политике. Дебаты вдохновляются также выборами в ландтаг 27 марта в Баден-Вюртемберге, где работают 4 атомных электростанции. В Филиппсбурге (Баден-Вюртемберг) находится ядерный реактор, которому уже 32 года. Он такого же типа, как и попавший в беду реактор в Фукусиме,
После того, как канцлер Ангела Меркель сообщила в субботу лишь о защитных перепроверках атомных реакторов, шеф СДПГ Зигмар Габриель потребовал в воскресенье (13.03.2011) отключения старых атомных электростанций, которые не являются по сегодняшнему уровню науки технически перевооруженными. Прежний федеральный министр по защите окружающей среды сказал: “Предположение, что в Германии не может быть цунами и не могут происходить такие сильные землетрясения, как в Японии, и что устаревшие реакторы можно было бы оставить в системе, ошибочно”. В конечном счете речь всегда о вопросе, что произошло бы на атомных электростанциях в результате отключения электричества и при этом необходимого охлаждения. Хотя, нарушения в электроснабжения могли быть вызваны нарушениями аварийных агрегатов, как это случилось в 2006 году в шведском городе Форсмарке, сказал Габриель. Более старые реакторы не гарантированы также от авиакатастроф.
Во всем мире нет никакой защита от расплавления активной ядерной зоны реактора
В настоящее время в атомной системе Германии находятся 17 атомных реакторов, которые все были построены в 70-ые и 80-ые годы. Немецкие ядерные установки, по официальным данным, сейсмостойки, но рассчитаны для существенно более слабых землетрясений чем японские. Строительство атомной электростанция Мюльгейм Керлихь в Рейнланд-Пфальце было даже приостановлено в 1988 году из-за опасности землетрясения.
Член партии Зеленых Юрген Триттин сказал, что уже давно известно, что никакая атомная электростанция во всем мире не рассчитана на защиту в случае расплавления активной ядерной зоны. Это было основным пунктом, почему федеральное правительство под руководством канцлера Герхарда Шредера ( СДПГ) договорилось в 2001 году с атомными концернами и наложило запрет на новое строительство атомных электростанций.
СДПГ, партия Зеленых и левые потребовали аннулировать принятое нынешним правительством несколько месяцев тому назад заключение об изменении деятельности немецких атомных электростанций в течение 12 лет.
Федеральные земли от СДПГ подали недавно жалобу федеральному конституционному суду против более длительного срока деятельности АЭС.
Министр окружающей среды Рёттген видит "паузу".
Канцлер Меркель сейчас не хочет отвечать на поставленные многими журналистами вопросы, можно ли что-нибудь изменить в продлении срока для АЭС. «Сначала нужно посмотреть, какие выводы можно сделать из событий в Японии»,- только лишь сказала она.
Однако шок, вызванный атомной катастрофой, которая случалась именно в Японии, стране с высокоразвитой технологией, с ее, так называемыми, надежными атомными станциями, можно отметить также и у политиков из правительства. У него бы чувство, что что-то фундаментальное принесет неприятности, чего он еще не может правильно воспринять, сказал федеральный министр по охране окружающей среды Норберт Рёттген (ХДС): " Это тот момент, который случился, и о котором можно было сказать - это не должно было произойти, и о котором всегда говорили, что у нас все гарантии”.
Напротив квалифицированный физик Ангела Меркель признает себя и в дальнейшем сторонником " мирного использования атомной энергии ". Она придерживается также этого и сегодня - "ответственно" и "приемлемо", но при этом, однако, заявляя, что защита и безопасность людей являются “высшим приоритетом".
Техническое довооружение имеет непомерно высокую цену
Заверения членов правительства, что атомные станции надежны, чередуются с заявлениями, что их безопасность проверяется. Эксперт по атомной энергетике член партии Гринпис Тобиас Ридль говорит, такая проверка должна неизбежно привести к отключению особенно опасных “древних реакторов”. Их техническое довооружение непомерно высоко. Энергоконцерны смогут оплатить за атомную электростанцию только до 500 млн. евро, что является недостаточным. Остаток ляжет грузом на плечи государства.
Редакция (редактирование): Сабина Фабэ