Нафталанская нефть и ее месторождение: История открытия
Еще в 30 веке Марко Поло (всемирно известный путешественник) посетил территорию, на которой нынче расположен Азербайджан. О написал трактат под названием «О Большой Татарии», в котором впервые встречается название "нафталанская нефть" и повествуется от том, что на данной территории находится «огромный колодец с маслянистым веществом, которое используется не в качестве еды, а для внешнего применения с целью излечения различных недуги как людей, так и скота».
В 19 ст. нафталан добывался из неглубоких нефтяных скважин, что выкапывались вручную. А вот 1-я буровая скважина была пробурена немецкий инженером Егером в 1890 г. С самого начала господин Егер думал применять нафталанскую нефть в качестве горюче-смазочного материала, но данная идея потерпела крах, ведь негорючесть и тех. характеристики данного углеводорода делали его последующую переработку просто невозможной. Но инженер обратил внимание на рассказы местных жителей, которые говорили, что видели людей, купающихся в заполненных нафталаном искусственных емкостях.
Как результат, после проведения ряда лабораторных исследований, Егер узнал о лечебных свойствах нафталанской нефти и принял решение построить небольшое предприятие по произодству мази из данной нефти. И бизнес наладился, ведь данная мазь начало очень успешно продаваться в Европе.
В России же 1-е официальное упоминание о свойствах нафталановой нефти было зарегистрировано в 1896 г. в Тифлисе, после выступления Розенбаума Ф. Г. (российского врача) с докладом для Кавказского мед. сообщества.
Господин Розенбаум активным образом применял ее при ревматических болях, для терапии псориаза, экземы в хронической и острой формах, ожогов, всевозможных растяжений и ран. Он утверждал то, что нафталанская нефть существенно ускоряет рубцевание, а также оказывает противовоспалительное и антисептическое действие.
Два года спустя, в Московском дерматологическом обществе на официальном уровне были признаны работы Поспелова А. И. (известного на всю Россию дерматовенеролога), опубликовавшего в журнале «Врач» результаты собственных исследований. Он подтвердил эффективность применения данного вещества для терапии болезней дерматического характера.