Александр Филиппов запутался в силовиках

Президент Хамитов использует вице-мэра Уфы как информатора спецслужб вот, собирая компромат на башкирских чиновников

Мэрию Уфы продолжают сотрясать коррупционные скандалы, главным героем которых остается первый заместитель мэра по вопросам строительства и ЖКХ Александр Филиппов. Всего месяц назад он был главным фигурантом уголовного дела о хищении полумиллиарда бюджетных рублей, а сегодня уже налоговым уклонистом, в отношении которого принятая мера пресечения – подписка о невыезде. Первое дело при этом было поспешно , что вызвало в обществе волну слухов: вице-мэру снова удалось «откупиться», опять Хамитов – президент Башкортостана – «прикрыл».В интернете появились , которые подтверждают эти подозрения. Кроме того, выясняется, что Филиппов за это покровительство выполняет для Хамитова весьма деликатную работу: организует тотальную слежку за высшими чиновниками Башкоторстана. «Под колпаком» вице-мэра оказались и мэр Уфы Ирек Ялалов, и зампред правительства РБ Марат Магадеев, и даже сам премьер-министр Рустэм Марданов!

В конце февраля администрацию Уфы накрыла волна оперативно-розыскных мероприятий; казалось, что силовики наконец всерьез взялись за борьбу с коррупцией в этом ведомстве. Следователи ГУБЭПиПК совместно с коллегами из Следственного Комитета по Республике Башкортостан при поддержке бойцов ОМОНа провели в мэрии серию обысков – изымались документы, файлы с компьютеров и т. д. Руководством стало письмо руководителя федерального Фонда ЖКХ, из которого следовало, что Филиппов и его подельники присвоили  более 540 миллионов рублей, выделенных городу на расселение ветхого и аварийной жилья. Информация была передана следователями в прессу, и вице-мэр, дабы избежать назойливого внимания к своей персоне, покидал задние тайными путями, отключив мобильные телефоны.

Параллельно с этим в отношении Филиппова начал развиваться второй уголовный процесс, корни которого уходят в 2011 год, когда чиновник еще не работал в мэрии, а занимался бизнесом. 9 марта 2017 года вице-мэр был вызван в следком для допроса и предъявления обвинения в налоговом преступлении. Как сообщал , Филиппову инкриминируется неуплата подоходного налога в размере 3,7 млн руб. с дохода от сделки о продаже компании «Автореал», проведенной в 2011 году. В итоге первый зам мэра Уфы попал под о невыезде – на момент подготовки этого материала он уже был официально невыездным.

Характерным штрихом к картине происходящего в уфимской мэрии стало также задержание второго вице-мэра – Ильдара Хасанова. Этот чиновник попался, по словам следователей, на вымогательстве «отката» в размере 1 миллиона рублей у одного из местных бизнесменов. О задержании Хасанова на 48 часов также сообщил .

Уфимцам, и без того накопившим массу претензий кгородской власти, эти события внушили оптимизм. Достаточно сказать, что к президенту Путину об отставке  вице-мэра Филлипова набрала на сегодняшний день уже почти 32 тысячи голосов. Жесткое наведение порядка в мэрии многие горожане связали с недавним назначением нового руководителя регионального управления Следственного Комитета РФ – генерал-майора Григория Житенева. Однако их ожидания пока не оправдались.

Уголовное дело о хищении 540 миллионов, сопровождавшееся на протяжении трех дней интенсивными обысками в кабинетах, квартирах и личных автомобилях чиновников, вдруг закрылось – так же неожиданно, как и было возбуждено. Как выяснилось, замять крайне неприятную историю г-ну Филиппову помог первый заместитель прокурора Республики Башкортостан Олег Горбунов: эго приказом материалы дела возвращены в СК для устранения нарушений «и по форме представления, по сути дела». Комментируя свое решение , зампрокурора заявил, что прокуратуру смутила поспешность, с которой дело было возбуждено. «Дела, имеющие экономический подтекст, ведутся обычно долго…» — рассказал журналистам Горбунов.

Примечательно: за время пребывания Филиппова у власти с 2012 года это уже третий (!) случай относительно безболезненного прекращения уголовных дел, заводимых против него. Всякий раз вице-мэру удается выходить сухим из воды за счет, поговаривают, очень сильным покровителей – вплоть до президента РБ Рустэма Хамитова. Метаморфоза с последним уголовным делом большинством горожан трактуется точно так же: мол, старая команда, где у Филиппова давно «все схвачено» приструнили не в меру ретивого новичка – Житенева.

Но, согласитесь, странно видеть в роли человека, которого так легко можно «приструнит», руководителя республиканского Следственного управления – чиновника, назначаемого на должность лично президентом России. Здесь ведь и президент республики – не всегда указ. А если не приструнили – то что? Неужели «договорились», проще говоря, купили?

Именно это сегодня активнее всего обсуждают в Уфе – пока что на уровне кухонных разговоров, – и именно эта версия находит первые подтверждения.

Практически сразу после объявления о прекращении уголовного дела о 540 миллионах в интернете скриншоты переписки некоего чиновника в мессенджере WhatsApp. Один из номеров телефона чиновника, отображенных в интерфейс, позволил без особого труда установит его личность. Журналисты уфимских редакций «Коммерсант» и «МедиаКорСеть» подтвердили: это – Александр Филиппов.

Можно с недоверием относиться к подобного рода документам, выкладываемым в сеть, но сценарий, который рисуется с помощью этой переписки, очень похож на правду.

Итак, сначала вице-мэр договаривается со своим доверенным лицом, чтобы тот «озвучил позицию» прокурору республики. В переписке фигурирует фамилия Тавлыкаев – очевидно, это прокурора Рафаэль Тавлыкаев, через которого и решаются деликатные вопросы.

На языке коррупционеров, хорошо понятном оперативникам, «озвучит позицию» чаще всего означает – предложить взятку, обозначить сумму. Но предположим, Филиппов просто хочет предоставить прокуратуре какие-то свидетельства своей невиновности. Допустим, так.

Однако дальнейший ход переписки рушит эту версию. Встреча, как выясняется, проходит успешно, и теперь с представителем Филиппова (подозреваемого, напомним в хищении 540 миллионов рублей) готов встретиться уже сам Григорий Житенев – руководитель Следственного Комитета. Причем не в кабинете СК, как было бы логично в рамках расследования уголовного дела, а в кафе – так сказать, по свойски.

В этом фрагменте появляется уже предмет торга – «квартира для зама». А дальше этот предмет обретает еще более четкие очертания. «Житенев хочет трешку», — докладывает Филиппову советник. То есть, эффективно «посотрудничать со следствием» можно за трехкомнатную квартиру в Уфе.

Прокурор тем временем “созревает»:

На протяжении всей переписки Филиппов призывает собеседника проявят во всем крайнюю осторожность, поскольку «конторские работают серьезно». «Мне по секрету сообщили, что этой темой еще интересуются с конторы» — доверительно говорит чиновник своему собеседнику. Решая возникшие проблемы, он заботится о том, чтобы сохранять улики – на будущее, мало ли. Так, разговор с прокурором записан на диктофон, докладывает вице-мэру помощник. «Очень аккуратно потом нужно будет хранить. Это риски», – отвечает вице-мэр. «Я закопаю», — обещает собеседник.

В какой-то момент вице-мэр меняет номер телефона и сообщает собеседнику: «Новый ватцап».

Не секрет, что на языке функционеров «конторой» принято называть ФСБ. И то, что опасения вице-мэра были не напрасны, подтвердили дальнейшие события: ведь его коллегу Ильдара Хасанова «закрыли» именно сотрудники УФСБ. Получается, что «госбезопасники» – единственные, кто пока не замешан в этом коррупционном синдикате? Или же замешан один из них, исправно «сливающий» Филиппову всю информацию? Разбираемся дальше.

О том, что «конторские работают», и кто конкретно находится в оперативной разработке, Филиппова регулярно информирует другой собеседник.  Особого внимания заслуживает слежка за другими чиновниками мэрии и правительства РБ, которую в интересах вице-мэра организовывает этот «партнер».

Как выясняется, Филиппов, не просто протеже Хамитова – он «глаза и уши» президента. Вице-мэр отвечает за связь с неким сотрудником федеральной силовой структуры (скорее всего, ФСБ), и получает из первых рук информацию о готовящихся «мероприятиях» в отношении всех чиновников РБ. Более того, Филиппов фактически организовал слежку за всеми первыми лицами республики, кроме самого Хамитова.

В отношении многих авторитетных людей, включая мэра Уфы Ирека Ялалова и премьер-министра республики Рустэма Марданова,в переписке ведутся разговоры о «жучках», необходимости «птп» (прослушка телефонных переговоров) и т.д. В скриншотах видны распечатки детализации телефонных звонков, в одном из диалогов неизвестный информирует Филиппова о местонахождении абонента, запеленгованного по sim-карте. По сути, в распоряжении вице-мэра, ответственного за коммунальное хозяйство, оказался весь арсенал спецслужб.

Вот лишь несколько фрагментов переписки со всевозможными «шпионскими штучками»:

В одном диалоге, как видно,речь идет об установке «жучок» в служебный автомобиль, скорее всего, Ирека Ялалова – мэра Уфы: «по иреку снимать птп?», – спрашивает Филиппова собеседник. В другом – упоминается некий кабинет 507, куда также «есть возможности поставит пару микрофонов». В Доме Правительства РБ этот кабинет – приемная, где сидят секретари премьер-министра республики Рустэма Марданова и его заместителя Марата Магадеева. То есть, заручившись технической поддержкой некого специалиста, Филиппов получает возможность следить за всем высшим руководством Башкортостана!

В отношении самого Марданова, по данным информатора Филиппова, тоже планируются оперативно-розыскные мероприятия. «Есть информация, что Марданова и еговозможных партнеров возьмут на контроль, будет проверка оперативной информации», — сообщает вице-мэру собеседник.

фил липов удивляется и высказывает беспокойство в отношении своего главного покровителя – президента РБ:

  • Удивительно, я не ожидал. Хамитов? <находится ли в разработке?>
  • Хамитов нет.

Таким образом, вице-мэр собирает подробные досье на своих коллег по башкирскому политическому истеблишменту. «Мне должны сегодня прислать данные», – сообщает Филиппову эго информатор. «Это по человеку который связан с делом?» – «Да, там компромат» – «Это дает серьезные маневры» – «Безусловно. Я так понял, вообще мощный компромат».

Сомнительно, чтобы вице-мэр по ЖКХ занимался сбором компромата исключительно в собственных интересах. Скорее всего, он в данном случае выполняет ответственное поручение – но чье? Исходя из диалогов, кандидатура заказчика вырисовывается только одна – это Рустэм Хамитов.

Получается, что президент республики и вице-мэр Уфы выстроили целую систему защиты своих коррупционных схем от нападок со стороны правоохранителей. Они явно заручились поддержкой республиканской прокуратуры. Они, похоже, «трешку» нашли общий язык с новым руководителем регионального СК. И, наконец, у них есть надежный информатор из «конторы», который позволят им действовать на опережение, «сливая» всю информацию о ведущихся и планируемых оперативных разработках из «центра».

В следующих фрагментах переписки Филиппова с его помощником этот информатор всплывает как «коллега из столицы», «который с Лубянки». Становится известным и размер его вознаграждения за работу: 100 тысяч долларов, которых «не хватает» на новую квартиру.

Как видно из этих фрагментов, особая миссия информатора состоит как раз в том, чтобы предупреждать о возможных активностях спецслужб в отношении Хамитова. Информирование идет через вице-мэра Уфы. Таким образом, Филиппов «отрабатывает» высокое покровительство со стороны президента РБ.

Не в этом ли кроется секрет его фантастической непотопляемости?

Отдельным фрагментом переписки фигурируют суммы, которые, по всей видимости, переводятся нужным людям на нужные действия. Суммы немаленькие: от 300 тысяч долларов до 3 миллионов, которые Филиппов в переписке скромно называет «единицами».

В общем, схема старая, как весь мафиозный мир: шантаже и подкупе, подкупе и шантаже.

Подлинность опубликованной переписки, повторимся, можно и, наверно, нужно ставит под сомнение. Во всяком случае, ни один суд не примет ее в качестве доказательства совершенных правонарушений. Хотя недавно, кстати, программисты   существенные уязвимости именно в браузерной версии мессенджера WhatsApp, в которой, судя по картинкам, и пользуется Филиппов.

Но даже если не брать во внимание эту неоднозначную «утечку», события в Уфе никак не поддаются объяснению с точки зрения нормального правового поля. Солидные правоохранительные структуры – СК и ГУБЭПиПК – проводят серьезные оперативно-следственные мероприятия, задействуя мощный технический арсенал, немалое количество сотрудников личного состава, даже подразделения ОМОН. Уполномоченные офицеры СК раскрывают в прессе некоторые детали этой операции, говорят, что есть все основания подозревать и вице-мэра, и его ближайшее окружение в «откатах», на которые, собственно и пошли бюджетные деньги.

И вдруг на публике появляется прокурор: спокойно, ничего не было, дело закрыто!

А самое забавное – на следующий день с Филиппова берут подписку о невыезде по другому уголовному делу!

Как говорится, цирк, да и только. Жителям Уфы этот затянувшийся цирк уже изрядно надоел. А вот почему его до сих пор терпит федеральная власть – большой вопрос.


.

Переведено сервисом "Яндекс.Переводчик": translate.yandex.ru.

Source: http://uzinform.com.ua/


GO UP